Конструирование фемининности
в литературе русского модернизма
269f6eaf1593c1be08b59579e7b34254
Арлекины Серебряного века. К.А. Сомов, Н.Н. Сапунов, С.Ю. Судейкин
Новая графическая выставка Третьяковской галереи приурочена к приближающемуся 150-летию живописца и графика, принадлежащего к плеяде самых ярких фигур эпохи Серебряного века, — Константина Сомова (1869–1939).
 
Новая графическая выставка Третьяковской галереи приурочена к приближающемуся 150-летию живописца и графика, принадлежащего к плеяде самых ярких фигур эпохи Серебряного века, — Константина Сомова (1869–1939).

Своеобразие настоящей экспозиции заключается в том, что она строится как три камерные персональные выставки знаменитых художников — К.А. Сомова, Н.Н. Сапунова, С.Ю. Судейкина, объединенные темой Арлекина. Именно в их судьбе и творчестве «арлекинствующий» Серебряный век нашел наиболее последовательное и совершенное воплощение и творчеством этих мастеров практически исчерпался.

Для той эпохи фигура Арлекина — метафора, воплотившая дух времени, пьянящую и горькую иронию культуры fin de siècle (фр. «конец века»). Художники и поэты не только создавали новые образы персонажей комедии дель арте (Commedia dell'arte), но и отождествляли себя с ними. Образ и облик Арлекина у каждого из представленных на выставке художников свой. Для каждого из них маска Арлекина значима как особый атрибут, формирующий его творчество, как некий маркер личной и творческой позиции. Они часто изображали себя и друг друга в образе Арлекина.

ПОДРОБНЕЕ